Top.Mail.Ru
Адрес: посёлок Парголово, Выборгское шоссе, 483
Рассчитать стоимость проживания в пансионате
Обратный звонок +7 (800) 775-46-13
+7 (800) 775-46-13

пансионат для пожилых людей “Добро”

Наряду с физиологическим старением организма, происходит и психологическое. Пожилой человек становится более сентиментальным, более чувствительным, без видимых причин впадает в глубокую депрессию. Либо наоборот, становится агрессивным, как бы зацикленным на себе и своих неурядицах.

Разумеется, психологи постоянно ищут новые пути для помощи старикам в преодолении их проблем. Именно поэтому они обратили внимание на такой современный механизм восприятия реальности, как кинематограф.

Во время просмотра фильмов пожилой человек испытывает сильную эмпатию (способность распознавать чувства героев, сострадать и сопереживать им). Но даже не это главное: старики невольно проводят параллель между проблемами героев и своей жизнью и, также проводя параллель, как бы следуя за их действиями, находят пути для разрешения уже своих проблем.

Сегодня многие центры реабилитации используют кинотерапию. Подбирая фильмы для своих пациентов, они находят те, которые дарят положительные эмоции, заставляют забыть собственные проблемы, напоминают, что в жизни всегда можно найти прекрасные моменты.

Цели кинотерапии

Цели кинотерапии

Кинотерапия имеет и выполняет множество целей, основными из которых считаются:

  • уроки эмпатии:
  • самоанализ и последующее решение внутренних конфликтов пожилого человека;
  • поиск выхода в тяжелых жизненных ситуациях;
  • приобретение навыков видения многомерности решений и поступков одного человека.

Кто-то возразит, что такие же цели поставлены и перед библиотерапией, где опыт пациентов обогащается через чтение, и выполняются они намного проще и дешевле.

Может быть и так. Но далеко не все старики обладают хорошим зрением, чтение требует некоторой усидчивости. При использовании кинотерапии звуковой ряд и видимый образ экранного героя за достаточно короткое время дают пожилому человеку намного больше информации, чем чтение книги. Процент вовлеченности в фильм больше, чем в книгу, а устают старики при его просмотре намного меньше, чем при чтении книги.

Психологи отмечают, что кинотерапия позволяет получить пожилому человеку важные для него знания:

  • узнать и в дальнейшем использовать при наступлении той или иной проблемы новые линии поведения;
  • увидеть свою проблему с другой, часто – противоположной стороны;
  • понять, что в его положении есть не только минусы, но и много положительных моментов.

Взгляд на любую проблему как бы со стороны всегда полезен. Одно дело, когда кто-то третий пытается словами объяснить, что же происходит, и совсем другое, когда старик видит ситуацию, похожую на ту, что происходит с ним, но на экране, немного отстраненно. И видит, где он был неправ, как можно все исправить, и вообще, нужно ли это делать.

Какой эффект дает данная процедура

Кинотерапия для пожилых

Воздействие одного и того же фильма на разную аудиторию разное. Важен общий итог. Для этого психолог, участвующий в сеансе кинотерапии после просмотра кинофильма обязательно проводит беседу с участниками просмотра и дает необходимые разъяснения.

При этом психолог достигает следующие задачи:

  1. Дает эмоциональный толчок группе. В последующем это помогает достичь разрешения как внутренних (внутриличностных), так и внешних (с родственниками, соседями и т.д.) конфликтов участников просмотра.
  2. Помогает определить причины, которые способствовали возникновению сложных ситуаций. Знание причин депрессии – первый шаг к выходу из нее. Знание причин ссоры – первый шаг к примирению.
  3. Показывает чужой опыт разрешения конфликта. Жизненные уроки пожилых людей не всегда помогают им в преодолении собственных переживаний, на примере героя фильма старики получают опыт преодоления таких ситуаций.
  4. Мотивация к решению, к конкретному действию. Нередко глубоко затронувший зрителя сюжет фильма или поступок главного героя дают толчок к действию. Пожилой человек как бы говорит себе: «Если в фильме все получилось, то я у меня тоже получится, если он смог, то и я тоже смогу».
  5. Духовный рост.

После полного курса кинотерапии состояние большинства пациентов стабилизируется, у многих происходит положительная динамика, появляются интерес к жизни, позитивные установки на успех. Старики снова становятся жизнерадостными, более духовными, больше и чаще общаются с другими людьми, охотнее идут на контакт с незнакомыми. И, что самое главное, после такой терапии пациенты глубже анализируют свои и чужие поступки, лучше разбираются в людях, их труднее обмануть.

Как проходит сеанс кинотерапии

Сеанс кинотерапии

Проведение кинотерапии требует серьезной подготовки и особого внимания. Ведь фильм, который не затронет сердца пациента, пролетит мимо его сознания – пустая трата времени. А если во время просмотра интересного фильма постоянно будет кто-то мешать, заглядывать в дверь, шуметь в коридоре – мало того, что впечатления киносеанса могут быть смазанными или вообще завести пациентов «не туда», пожилые люди могут вдобавок серьезно разволноваться или разозлиться, что им мешают.

Кинотерапия никогда не проводится с одним пациентом, на индивидуальном занятии – только в группах. Здесь важен не только сам просмотр, но и последующее обсуждение увиденного. Но численность группы не может превышать несколько человек: психолог должен получить возможность выслушать всех и понаблюдать за реакцией каждого из пациентов.

При формировании группы врач учитывает обязательное требование проведения кинотерапии:

  1. Пациенты в группе, формируемой для такой процедуры, должны иметь максимально одинаковый уровень эмпатии, возраст, мотивацию.
  2. Второе, не менее важное условие – фильм не должен длиться более двух часов, иначе пациенты устанут, их внимание начнет притупляться.

После окончания фильма все участники группы обсуждают увиденное, делятся своими впечатлениями: что больше всего запомнилось, какой герой вызвал симпатию, поступки какого были неприятны. При обсуждении ролика психолог направляет разговор так, чтобы особое внимание уделялось главному герою, чтобы прозвучал анализ его чувств, реакций, и, обязательно, чтобы прозвучали мысли и выводы самих участников просмотра.

Руководство по проведению киносеанса

Киносеанс для людей в престарелом возрасте

Каждый сеанс кинотерапии проходит в три этапа. Это обязательное условие для успешного лечения.

Этап первый: выбор фильма для просмотра. Он выбирается заранее, на основании сюжета и исходя из тех проблем, которые в данный момент близки пациентам. В этом случае они легче ассоциируют себя с героями кинофильма, могут поставить себя на их место, сопереживают их проблемам, даже пытаются в ходе сеанса вместе с действующими лицами найти выход. Параллельно с выбором фильма для кинотерапии психолог подбирает помещение, где планируется провести сеанс.

Этап второй: просмотр кинофильма. Важно, чтобы во время просмотра ничего не отвлекало стариков от действия, происходящего на экране. Не менее важно, чтобы места для сидения были удобными, комфортными, чтобы пациенты были целиком погружены в перипетии сюжета.

Этап третий и самый важный: обсуждение увиденного. Психолог предлагает участникам сеанса кинотерапии проанализировать и обсудить фильм: рассказать – одобряют или осуждают они действия главных героев, как бы они поступили на их месте и подвести итоги. С помощью такого анализа пациенты учатся действовать самостоятельно, принимать, порой,  нелегкие решения, правильно оценивать свои действия, учатся взаимодействию с другими людьми.

Сеансы кинотерапии практикует и наш пансионат для пожилых людей “Добро”, который находится в живописных местах Ленинградской области. вы можете посетить наш пансионат, посмотреть, в каких условиях проживают наши пациенты, заказать место для вашего родственника или знакомого. для этого достаточно позвонить по указанному номеру, либо оставить заявку в специальном поле.

Список фильмов для пожилых людей

  1. Бабушка (Grandma), реж. Пол Вайц, 2015;
  2. Бульвар (Boulevard), реж. Дито Монтиель, 2014;
  3. Вверх (Up), реж. Пит Доктер, Боб Питерсон, 2009;
  4. Вдали от нее (Away from Her), реж. Сара Полли, 2006;
  5. Век Адалин (The Age of Adaline), реж. Ли Толанд Кригер, 2015;
  6. Ворошиловский стрелок, реж. Станислав Говорухин, 1999;
  7. Ворчун (Mielensäpahoittaja), реж. Доме Карукоски, 2014;
  8. Всё путём (Everybody’s Fine), реж. Кирк Джонс, 2009;
  9. Второе дыхание (Used People), реж. Бибан Кидрон, 1992;
  10. Второй шанс (Danny Collins), реж. Дэн Фогельман, 2014;
  11. Вы чьё, старичьё?, реж. Иосиф Хейфиц, 1988;
  12. Гарри и Тонто (Harry and Tonto), реж. Пол Мазурски, 1974;
  13. Геронтофилия (Gerontophilia), реж. Брюс Ла Брюс, 2013;
  14. Гранд Торино (Gran Torino), реж. Клинт Иствуд, 2008;
  15. Дальше — тишина… Телеверсия спектакля Театра имени Моссовета, реж. Валерий Горбацевич, Анатолий Эфрос, 1978;
  16. Дамы в лиловом (Ladies in Lavender), реж.Чарльз Дэнс, 2004;
  17. Девочки из календаря (Calendar Girls), реж. Найджел Коул, 2003;
  18. Джинджер и Фред (Ginger e Fred), реж. Федерико Феллини, 1985;
  19. Дневник памяти (The Notebook), реж. Н.Кассаветис, 2004;
  20. Дом из маленьких кубиков (La Maison en petits cubes), реж. Кунио Като, 2008;
  21. Еще один год (Another Year), реж. Майк Ли, 2010;
  22. Земляничная поляна (Smultronstället), реж. Ингмар Бергман, 1957;
  23. Зимние розы (Des Roses en Hiver), реж. Лоренцо Габриэль, 2014;
  24. И жизнь, и слезы, и любовь, реж. Николай Губенко, 1983;
  25. Квартет (Quartet), реж. Дастин Хоффман, 2012;
  26. Клуб женщин, реж. Владимир Фокин, 1987;
  27. Кокон (Cocoon), реж. Рон Ховард, 1985;
  28. Красиво уйти (Going in Style), реж. Мартин Брест, 1979;
  29. Кус-кус и барабулька (La graine et le mulet), реж. Абделатиф Кешиш, 2007;
  30. Летний домик (The Summer House), реж. Уорис Хуссейн, 1993;
  31. Лучшие дни впереди (Les beaux jours), реж. Марион Верну, 2013
  32. Любовь (Amour), реж. Михаэль Ханеке, 2012;
  33. Люди будут съедены (Mennesker bliver spist), реж. Эрик Клаусен, 2015;
  34. Миссис Харрис едет в Париж (Mrs. ‘Arris Goes to Paris), реж. Энтони Пуллен Шоу, 1992;
  35. Молодость (Youth), реж. Паоло Соррентино, 2015;
  36. Морщинки (Arrugas), реж. Игнасио Феррерас, 2011;
  37. Моя старушка (My Old Lady), реж. Израэль Хоровиц, 2014;
  38. На девятом небе (Wolke 9), реж. Андреас Дрезен, 2008;
  39. На золотом пруду (On Golden Pond), реж. Марк Райделл, 1981;
  40. Небеса обетованные, реж. Эльдар Рязанов, 1991;
  41. Небраска (Nebraska), реж. Александр Пэйн, 2013;
  42. Ода к радости, реж. Сергей Айрапетов, 2011;
  43. Остров, реж. П.Лунгин, 2006;
  44. Отель «Мэриголд»: Лучший из экзотических (The Best Exotic Marigold Hotel), реж. Джон Мэдден, 2011;
  45. Отель «Мэриголд»: заселение продолжается (The Second Best Exotic Marigold Hotel), реж. Джон Мэдден, 2015;
  46. Отец (Dad), реж. Гари Дэвид Голдберг, 1989;
  47. О Шмидте (About Schmidt), реж. Александр Пэйн, 2002;
  48. Переписывая Бетховена (Copying Beethoven), реж. А.Холланд, 2006;
  49. Пока не сыграл в ящик (The Bucket List), реж. Роб Райнер, 2007;
  50. Последний урок (La dernière leçon), реж. Паскал Пузаду, 2015;
  51. Последнее танго в Галифаксе (Last Tango in Halifax), реж. Эрос Лин, Сэмюэл Донован, Джилл Робертсон, 4 сезона, 2012;
  52. Последняя из блондинок-красоток (The Last of the Blonde Bombshells), реж. Гиллис МакКиннон, 2000;
  53. Послесловие, реж. Марлен Хуциев, 1983;
  54. Поэзия (Shi), реж. Ли Чан Дон, 2010;
  55. Продлись, продлись, очарованье…, реж. Ярополк Лапшин, 1984;
  56. Простая история (The Straight Story), реж. Дэвид Линч, 1999;
  57. Реальные парни (Stand Up Guys), реж. Фишер Стивенс, 2012;
  58. Робот и Фрэнк (Robot & Frank), реж. Джейк Шрейер, 2012;
  59. РЭД (RED), реж. Роберт Швентке, 2010;
  60. Самый быстрый Индиан (The World’s Fastest Indian), реж. Роджер Дональдсон, 2005;
  61. Семь стариков и одна девушка, реж. Евгений Карелов, 1968;
  62. Смерть господина Лазареску (Moartea domnului Lazarescu), реж. Кристи Пую, 2005;
  63. Стажер (The Intern), реж. Нэнси Майерс, 2015;
  64. Старик (Shal), реж. Ермек Турсунов, 2012;
  65. Старики-разбойники, реж. Эльдар Рязанов, 1971;
  66. Starперцы (Last Vegas), реж. Джон Тертелтауб, 2013;
  67. Старые ворчуны (Grumpy Old Men), реж. Дональд Питри, 1993;
  68. Столетний старик, который вылез в окно и исчез (Hundraåringen som klev ut genom fönstret och försvann), реж. Феликс Хернгрен, 2013;
  69. Сюрприз старины Неда (Waking Ned), реж. Кирк Джонс, 1998;
  70. Третий акт (The Magic of Belle Isle), реж. Р.Райнер, 2012;
  71. Умберто Д.(Umberto D.), реж. Витторио Де Сика, 1952;
  72. У них все хорошо (Stanno tutti bene), реж. Джузеппе Торнаторе, 1990;
  73. Уступи место завтрашнему дню (Make Way for Tomorrow), реж. Лео МакКери, 1937;
  74. Филомена (Philomena), реж. Стивен Фрирз, 2013;
  75. Флорида (Floride), реж. Филипп Ле Гюэ, 2015;
  76. Цвет сакуры (Kirschblüten — Hanami), реж. Дорис Дёрри, 2007;
  77. Человек и его собака (Un homme et son chien), реж. Франсис Юстер, 2008;
  78. Шофер мисс Дэйзи (Driving Miss Daisy), реж. Брюс Бересфорд, 1989;
  79. Эльза и Фред (Elsa y Fred), реж. Маркос Карневале, 2005;
  80. Я увижу тебя в своих снах (I’ll See You in My Dreams), реж. Бретт Хейли, 2015.

03.09.2021 г.

Калькулятор стоимости
50 60 70 80 90 100
Комментарии (0)
Оставить комментарий
wb Напишите нам в WhatsApp